воскресенье, февраля 05, 2006

Небольшой отчет о семинаре New Media

Сегодня утром меня встретил вокзал города Санкт-Петербурга: я вернулся из стольного града Москвы, где проходил семинар New Media. Данный семинар проводится регулярно с приблизительной периодичностью раз в год. Но в Москве. А туда надо ехать. И на этот раз я понял: надо.

Собственно говоря, я никогда не был в Москве. Три раза проездом не считаются. В 1985-м году у меня был шанс воплотить свою мечту: побывать на Красной площади. Мы летели с пересадкой из Симферополя в Алма-Ату, и между самолетами было достаточно времени. Но, по несчастью, это был день открытия Международного Фестиваля Молодежи и Студентов (помните такой?). Красная площадь была закрыта и недоступна.

В этот раз мечту воплотить удалось. Насколько я знаю, из Питера нас было двое: я и Дима Журавлев-Невский aka Whatsername. Мысль о посещении Красной площади была им поддержана, и мы посетили. Было полседьмого утра, темно. Может, поэтому она мне показалась очень маленькой. Гораздо меньше, чем я себе представлял.

И еще в Москве субботним ранним утром трудно найти более-менее демократичные заведения где можно поесть (собственно, и дорогих заведений по нашему маршруту следования наугад по морозу от Красной площади особо не было). Макдоналдс нас отпугнул когда мы увидели завтрак на подносе молодого человека, с негодованием спрашивающего девушек за стойкой: и это я должен есть? Мы поняли, что это мы есть не хотим. Но чай попили. Кипяток нынче дорог :)

В общем и поесть нам удалось, и с народом (Татьяна Белая aka White, Михаил Антипин aka Nox Noctis, Михаил Клишин aka Antares) встретиться. В итоге мы попали на семинар, где я познакомился и с остальными представителями российского flash-сообщества. Там были: Дэн Иванов aka Cleoag, Иван Дембицкий aka Iv, Евгений Потапенко aka John, Денис Грибов aka Смольный, Игорь Агеев и многие-многие другие. Личное оффлайновое знакомство убедило меня в том, что видные представители российского flash-сообщества являются людьми интересными, молодыми, продвинутыми, вызывающими симпатию. В общем, я очень рад, что у меня такие коллеги.

Также я понял, что такие мероприятия имеют огромную пользу: помимо докладов, обмена опытом и прочего, фактор личного общения играет немаловажную роль. Становится понятно, что хоть у нас и разные взгляды, методики, технологии, но мы делаем общее дело и обогащаем друг друга опытом. Один минус: страна у нас большая и, по сути, бедная. Из всех участников семинара все были москвичи и лишь два гостя из Питера. А остальные города, где гуру (и не гуру) flash-технологии тоже присуствуют (Пермь, Вологда, Новосибирск, Иркутск, Харьков, Киев, Симферополь и многая многая многая...) - были совершенно не представлены. А как было бы здорово!

Мероприятие началось около 13.00 с доклада Дениса Грибова aka Смольный. Он рассказал об уникальном проекте, над которым работал: создание интерактивной среды для спектакля по роману Виктора Пелевина «Шлем ужаса». Увлекательная история представляла собой просто некий детектив, где было очень много неизвестных, и Денис, как сыщик Пуаро, искал решения в дебрях Flash Communication Server'а, создания Flash-приложений для зрителей, режиссера, веб-камер, обеспечения их совместной работы и тому подобного. Расследование было закончено успешно, загадки разрешены, выход из лабиринта найден. В итоге зрители могли быть участниками уникального спектакля, который не был бы таковым без участия технологии Flash. Возможно, Денис обнародует материалы доклада, а, возможно, и нет.

Следующий доклад совершил ваш покорный слуга. Детективным элементом в нем была подготовка среды для демонстрации тестового проекта: оказалось, что на машине было установлено все необходимое (даже Eclipse с FDT!), но не было JRE :( Положение спас Денис Грибов, который оперативно куда-то сбегал и скачал требуемое. Материалы доклада я выложу в следующих постах. В докладе было много букав, но многие, вроде, их осилили. Иван Дембицкий резонно после доклада сказал мне, что я зануда :) Что ж, я вынужден согласиться с его мнением: я много видел презентаций от представителей Macromedia и Sun, но сам это делал впервые. Думаю, что я еще научусь. Так или иначе я показал несколько интересных вещей с помощью Apache Ant. Это могло напоминать магию и заинтересовало многих, чего я, собственно, и добивался.

Люди пили пиво, а в перерывах между этим процессом продолжались доклады. Михаил Клишин aka Antares рассказал о среде Eclipse и ее применении для Flash-разработки (на примере FDT). Многие, понятно, узнали для себя много нового и заинтересовались увиденным.

Antares'а сменил Евгений Потапенко aka John с докладом, в котором рассказал о возможностях среды Eclipse как расширяемой платформы. На примере своего знаменитого плагина Flashout он поведал о том, что создавать плагины для Eclipse - это как два байта переслать. После на примере IntelliJ Idea были продемонстрированы возможности современных продвинутых IDE. John поделился с нами уверенностью, что подобное непременно ожидает и средства разработки для Flash через некоторое время. Завидный оптимизм, которому хочется верить.

К сожалению, после доклада John'а я был вынужден покинуть семинар: мой поезд не ждал меня. Если вы собираетесь на будущие семинары New Media, знайте - это не короткие мероприятия, а полноценные brain-bear-party. Ищите вписки и приезжайте с ночевкой. Можете считать, что я с вами поделился на этот счет своим опытом.

Насколько я могу судить, после того как я удалился прозвучали еще два доклада: Денис Грибов aka Смольный рассказал про применение JSFL для тех, кто знает, что это такое, но особо его не применял. Михаил Антипин aka Nox Noctis собирался рассказать о различных спецификациях ECMAScript применительно к ActionScript. Я думаю, что мероприятие продолжилось в одном из заведений города Москвы до самого позднего утра. Думаю, что об этом вы прочитаете в блогах других участников семинара. Я же предложу вам короткий фотоотчет. Фотографии небольшие: я берегу ваш трафик, а также забочусь чтобы мой блог не распиндюрило безбожно. Итак...



Денис Грибов aka Смольный рассказывает про интерактивно-мультимедийный театральный проект Шлем Ужаса.



Узок круг этих людей, страшно далеки они от народа. В демократической обстановке семинара многие не только слушали, но и общались попивая пиво. Я к тому, что народу было больше, чем на фото... :)



Михаил Антипин aka Nox Noctis и Татьяна Белая aka White внимательно слушают докладчиков :)



Другие представители российского flash-комьюнити, слушающие доклад. В первом ряду слева направо: Игорь Агеев и Михаил Клишин aka Antares. За ними Денис Грибов aka Смольный (между Игорем и Михаилом) и Иван Дембицкий aka Iv (справа).



Пока не подвезли пиво, народ разминался горячим чаем (на улице мороз!). Слева направо: Иван Дембицкий aka Iv, Татьяна Белая aka White, Евгений Потапенко aka John и Александр Гахов (?).



Евгений Потапенко aka John готовится к докладу о возможном будущем средств разработки для Flash-платформы, а Денис Грибов aka Смольный помогает Евгению подключиться.



Евгений Потапенко aka John рассказывает о среде Eclipse (сзади на экране).



Михаил Антипин aka Nox Noctis, попавшийся в объектив камеры.

Комментариев 17:

Anonymous Анонимный сообщает:

Надо напрячь Смольного, чтобы семинары были как раньше, раз в три месяца. Потому что сейчас опять появилось много тем для разговора :) И куча фич которые можно и нужно обсуждать. :)

05 февраля, 2006 20:31  
Blogger Unknown сообщает:

2Ден
Ну хотя бы раз в полгода меня, как живущего далеко, вполне бы устроило :)

05 февраля, 2006 20:58  
Anonymous Анонимный сообщает:

Да, хотя бы раз в пол-года.

06 февраля, 2006 11:14  
Blogger Unknown сообщает:

2Antares
Хорошее мероприятие все-таки :)

06 февраля, 2006 12:48  
Anonymous Анонимный сообщает:

Да, и именно поэтому я не жду, что оно будет часто. Хорошего по немногу...

06 февраля, 2006 14:45  
Anonymous Анонимный сообщает:

Спасибо за отчет.
Мы наверное никогда не наберемся духу на это. )

Раз в пол года. Чтож, если докладчики не вымрут за пивными баррикадами, то можно и попробовать.

06 февраля, 2006 17:00  
Blogger Unknown сообщает:

2Flash-ripper
Ну не хочешь же ты сказать, что Iv ниасилил? :)

07 февраля, 2006 14:37  
Blogger Rip The Spam сообщает:

Офигенный отчет.
В блоге ты свосем не зануда, не знаю что там Iv говорит. Это из-за буков все!

07 февраля, 2006 14:38  
Blogger Unknown сообщает:

2Ales
Пивные баррикады только сплачивают! :)

07 февраля, 2006 14:38  
Blogger Unknown сообщает:

2Antares
А как бы хотелось хорошего и МНОГО!!! :)))

07 февраля, 2006 14:39  
Blogger Rip The Spam сообщает:

Выкладывай свой доклад поскорее!

07 февраля, 2006 20:56  
Blogger Unknown сообщает:

2Flash-ripper
Да тут на меня что-то по работе ахтунга навалилось :(

07 февраля, 2006 22:11  
Blogger Unknown сообщает:

2Bright
Все руки не доходят свой выложить. Но выложу обязательно!

09 февраля, 2006 20:01  
Anonymous Анонимный сообщает:

Классно ..жалко не смог быть

10 февраля, 2006 09:07  
Blogger Unknown сообщает:

2mediaman
Ну это не последнее мероприятие :)

11 февраля, 2006 12:27  
Anonymous Анонимный сообщает:

посыпаю голову пеплом, что пропустил! :(
почаще бы!

11 февраля, 2006 20:13  
Blogger Unknown сообщает:

2Nikita
Твои слова да Богу в уши :)

11 февраля, 2006 20:39  

Отправить комментарий

Вернуться на главную