пятница, июня 16, 2006

Для повышения статуса технологии Flash рекомендуется ребрэндинг

Все мы знаем модный нынче ребрендинг, все эти: пчела, жалящая в яйцо. Небезызвестный Яков Файн в Java Developers Journal опубликовал маленькую заметку.

Он говорит, что в некотором смысле является евангелистом технологии Flex, но, понятно, замечает, что он плоховато позиционирована, и Якова это расстраивает. Он предлагает резонные наименования для Flash Player'а, которые примажут его к Java (как в свое время JavaScript). Варианты касаются добавления волшебных букв: VM.

Flash VM. Flash Player VM. По мне - разумно.

Комментариев 15:

Anonymous Анонимный сообщает:

Кстати это и сделал Microsoft переименовав свою WPF в NET 3.0

17 июня, 2006 16:37  
Blogger Unknown сообщает:

Осталось Адобу за ум взяться.

17 июня, 2006 16:58  
Blogger Rip The Spam сообщает:

Да, ты (и он) наверное прав. Вон и Канасье свою вмашину Neko VM обозвал. Это, конечно, добавляет веса технологии..

Кстати, как раз вчера я подумал: чорт побери, если есть Джава, такой мощный язык, и есть Java-плагин для браузеров, что что мешает этому плагину стать платформой для офигенных приложений, которые на Джаве можно писать? Почему этот плагин так вяло используется? Или у него есть непоправимые архитектурные дыры, не позволяющие поддерживать Джаву во всей красе?

Не понимаю. Он, как хвостик у слона -- чисто символический (и VM в его названии нет). Или я чего-то не понимаю?

Помогите разобраться!

18 июня, 2006 16:22  
Blogger Unknown сообщает:

2Рост
Недавно как раз читал где-то про это, но бессонные ночи и дырявая память... В общем, поищу если что на досуге :)

18 июня, 2006 17:33  
Anonymous Анонимный сообщает:

Как показывает практика, проблема явы в ее маркетинговой полититке=)
и там же успех макромедии, посмотрим что будет с майкрософтом

18 июня, 2006 18:26  
Anonymous Анонимный сообщает:

Вообще человек, может привыкнуть практически ко всему, именно поэтому мы до сих пор жили.
И то что кто то где то изобрел Яву, и она очень удобная, клевая и быстрая для человека не аргумент, люди жили в пещерах без холодильников, в деревяных лачугах, без электричесва и тд, и ява(как и любое другое изобретение) на самом деле ничего человеку не даст.
Но если человека убедить, в том что это жутко удобно и клево, и если он привыкнет к этому =) то изобретение будет популярно.

18 июня, 2006 18:35  
Blogger Unknown сообщает:

2Nirth
Ну вот как раз успеха Макромедии я особо не замечаю. Как раз VM и добавит солидности и привлечения серьезных разработчиков. А сейчас российское программистское сообщество и является отражением ситуации. Сравни Java-разработчиков, их средний уровень и Flash-разработчиков, которых и за разработчиков не считают...

18 июня, 2006 19:01  
Anonymous Анонимный сообщает:

ты немного путаешь.
Цели макромедии были раскрутка плеера для того чем был флэш, до выхода семерки, и с этой задачей они справились на ура.
После выхода семерки, они заинтересовали не мало Java кодеров, да это не такой успех как с плеером, НО раскрутить платформу, намного сложнее чем просто плагин для анимации, согласись.
На данный момент, у них очень сложная задача, мало того что они должны привлечь программистов, они не должны испугать аниматоров.

18 июня, 2006 19:21  
Anonymous Анонимный сообщает:

после моих же объяснений мне больше не нравиться добавка VM=)
бегло могу сказать что неплохо подошло бы нечто вроде Enviroment.

18 июня, 2006 19:23  
Blogger Unknown сообщает:

2Nirth
Ну можно по-разному назвать. Например Flash Rich Platform.

18 июня, 2006 19:32  
Anonymous Анонимный сообщает:

Как говорил мой старшина - "Солдаты не трогайте технику и она вас не подведет"
Не поверите но и до сих пор встречаю машины где в браузере не установлен Flash плейер.
И когда иду на страницу загрузки Макромедии(ну теперь Адобеееее:)
Слушу одно и то же.
"Что вы делаете"(и выпученные глаза)
И тут начинается театр одного актера.
— Я вам сейчас установлю один маленький проигрыватель и вам бедет счастье.
— Точно всего лиш проигрыватель??
— Да да. И очень маленький (улыбка в 33 зуба)
Так вот еслиб это дело называлось "Всемогущая супер-пупер наворочанная Виртуальная Машина И Так Далее" у меня бы убедить клиента воткнуть эту страшную тварь не получилось-бы.
А еслиб и получилось - то весьма большой кровью.
Макромедия совершила гениальный ход, назвав свою Виртуальную Машину — плейером.
Благодаря этому ходу эта технология стала общепринятой и де факто - одним из стандартов.
А вот wm Java, со своими понтами осталась сами знаете где.
Так что повторю.
Солдаты не трогайте технику и она вас не подведет.
Все.
В бой.
:)

20 июня, 2006 21:23  
Blogger Unknown сообщает:

2Anonimous
Я вижу тут другую проблему: я прихожу к клиенту, а он мне говорит: будем делать вот ту ботву на AJAX. Я ему: дык Flash здесь круче подойдет. А он мне: что за Flash? Это тот плеер, на котором назойливые баннеры? Нет, будет AJAX. Солидно типа. Типа в основе JavaScript, а это почти Java. Типа мощща!
А если я к нему приду и скажу, что будем делать под флэшовую виртуальную машину, он заинтересуется: что за машина такая? Ну я и отвечу, что такая же крутая как Java, но только в браузере и без всех недостатков апплетов. Причем скажу правду. Но в первом варианте он меня и слушать не будет, а во втором - заинтересуется.

20 июня, 2006 21:55  
Anonymous Анонимный сообщает:

Вот мы и подошли к камну на котором написано "Направо пойдеш..."
Значить нада позиционировать эту технологию на двух фронтах.
На юзерском - "Все просто быстро и радостно"
И девелуперском - "Все круто, круче, еще кручее"

20 июня, 2006 22:50  
Blogger Unknown сообщает:

2Jivel
Я полностью с тобой согласен. Но это, в принципе, задача маркетологическая. Мы же со своего места можем лишь сказать: считаем, что позиционирование неверное :)

20 июня, 2006 23:59  
Anonymous Анонимный сообщает:

"логотип БМВ хорош, потому что он стоит на хороших автомобилях"

переименовав плеер, может быть и удастся привлечь разработчиков, но практика показывает, что тем самым флеш потеряет часть из тех рядовых пользователей, которые ему уже доверяют.

смена названия - это способ сменить аудиторию, а не привлечь новую.

я думаю, что Adobe нужно продолжать без всяких ребрендингов :) и тогда очень скоро их логотип будет "стоять на хороших автомобилях".

21 июня, 2006 05:18  

Отправить комментарий

Вернуться на главную